САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Создание доступной среды для детей с особыми потребностями в образовательном пространстве дошкольного учреждения

Создание доступной среды для детей с особыми потребностями в образовательном пространстве дошкольного учреждения. Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач

«Доступная среда» – это без барьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Для различных категорий детей с ОВЗ в зависимости от нозологии каждый из приведенных ниже компонентов специальных условий, должен будет реализовываться в различной степени выраженности, в различном качестве и объеме. Так, например, материально-техническое обеспечение как один из неотъемлемых компонентов в максимальной степени будет присутствовать при создании инклюзивного образовательного пространства для детей с нарушениями слуха и зрения за счет такой важной для их обучения и воспитания составляющей, как технические средства обучения, в то время как для детей с различными расстройствами аутистического спектра ТСО не будут иметь такого превалирующего значения. В то же время для последних «центр тяжести» специальных условий будет сдвигаться на наличиеспециальным образом подготовленныхсопровождающих (тьютеров) идругие организационно-педагогические условия.

А для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на первый план выступают условия по созданию без барьерной архитектурной среды, а также построение программно-методического обеспечения в соответствии с операционально-деятельностными возможностями ребенка-инвалида вследствие ДЦП.

Содержание обучения для детей с тяжелыми двигательными нарушениями имеет ряд общих черт с содержанием обучения детей в общеразвивающих группах. Однако в коррекционной части программы предусмотрены занятия по коррекции недостатков двигательных и психических функций, развитию познавательной деятельности и речи детей: занятия адаптивной физкультурой, логопедические занятия, особенность которых заключается в использовании компьютерных программ, индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных психических функций. Содержание коррекционных занятий определяется в зависимости от структуры тех или иных нарушений для каждого ребенка индивидуально.

Обеспечивая все необходимые условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования, адекватного их возможностям является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, и в дальнейшем, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.


 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 526 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2020, МБДОУ № 13 муниципального образования города Братска